В рамках реализации стратегии по повышению качества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, запущен пилотный проект по оценке госуслуг по SMS.
В настоящее время реализуется первый этап внедрения системы мониторинга качества оказания государственных услуг (МКГУ). В рамках пилота граждане могут оценить качество услуг, предоставляемых Росреестром, по пятибалльной шкале через SMS. Механизм мониторинга качества состоит из нескольких этапов:
- пользователь, обратившийся за услугой в Росреестр, оставляет номер мобильного телефона. Эта информация поступает в систему мониторинга качества государственных услуг;
- по факту оказания услуги формируется список телефонных номеров и направляется в государственную информационно систему "Федеральный телефонный центр" (ФТЦ) для последующего осуществления опроса клиентов;
- опрос производится посредством отправки SMS-сообщения с короткого номера 0919 с просьбой оценить качество оказания услуги по шкале от одного до пяти. Отправка ответных сообщений на указанный номер является бесплатной для абонентов;
- пользователям, оценившим качество услуг на "три" или ниже, звонит оператор ФТЦ для дополнительного анкетирования и уточнения деталей оказания услуги.
В рамках следующего этапа реализации проекта к системе МКГУ должны быть подключены все федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) до 1 января 2014 года.
Первые итоги пилотного запуска показали востребованность данного сервиса — уже сейчас более 7% пользователей услуг Росреестра, отвечают на SMS-сообщения и дают обратную связь о качестве полученных услуг в рамках пилотного проекта.
Источник: Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций РФ
Комментарии
Все начинается с Росреестра, а к 1 января 2014 году Министерством связи и массовых коммуникаций планируется к системе мониторинга качества оказания государственных услуг подключить все органы исполнительной власти.